+18 °С облачно
$ - 63.27 руб.
€ - 73.48 руб.

Новое дыхание джаза в Йошкар-Оле


Сегодня 27 октября в театре имени Шкетана, пройдет первый сольный концерт нашей землячки, джазовой певицы и просто обворожительной девушки Ольги Бочкаревой. Долой клише, да здравствует музыка импровизаций!

Уже много лет в Йошкар-Оле существует ансамбль «Орбита», исполняющий джазовые композиции, и это не смотря на то, что джаз, как таковой, у нас не очень-то понимают и принимают. А тут и джаз, и главное, люди, который джаз любят. Оказывается, в нашем далеком от европейских ценностей маленьком городке есть истинные ценители этого музыкального направления. Они полностью отдаются этой музыке, она их окрыляет и затрагивает струны их души.

2f_49oQemlk.jpg

Когда-то и я был на концерте «Орбиты». В душе даже вибрировало что-то, но я так и остался обычным слушателям. Наверное, с первого раза, джаз понять не возможно, думаю прежде нужно научиться его понимать. И у нас с вами есть уникальная возможность начать постигать азы джаза уже сейчас.

2lcek-MyMp8.jpg

Сегодня в Йошкар-Оле пройдет концерт молодой исполнительницы джаза Ольги Бочкаревой. Лауреат множества международных конкурсов, она не раз выступала в составе известных коллективов, в том числе той же «Орбиты», и вот она решила дать свой первый сольный концерт. А перед этим нам удалось взять интервью у этой, несомненно, талантливой певицы.

Ольга, когда джаз вошел в Вашу жизнь?

Я выросла в очень творческой семье, и меня с самого детства окружала музыка (мама у нашей собеседницы оперная певица, заслуженная артистка РМЭ). Непосредственно с джазом я познакомилась в оперном театре, когда в 14 лет попала на концерт "Осенний джазовый каприз", где выступал несравненный Борис Комаров. Я помню свой восторг от той музыки, как я сидела с горящими глазами. И тогда я поняла - вот она, моя музыка! После концерта мы прошли за кулисы, и сам мэтр оставил мне автограф. Эту программку с подписью Бориса Комарова, я до сих пор храню как реликвию.

Mark_Shim_-_tenor_sax_@_19°_International_Jazz_Festival_of_Punta_del_Este_-_150111-2055-jikatu_(16077626329).jpg

Значит именно тогда Вы решили, что джаз это Ваше будущее?

Я не планировала связывать свое будущее с джазом, но часто так бывает, что, когда человеку что-то очень нравится, и он дышит этим, то вскоре это становится частью его жизни, судьбой.

music-1924588_960_720.jpg

Когда Вы поняли, что джаз для Вас это не просто увлечение?

Наверное когда я впервые пришла в ансамбль «Орбита». И хотя у меня не сразу все стало получаться, я все равно понимала, что хочу этим заниматься. Тогда мне исполнилось 17 лет. Притом эти годы, между первой встречей с джазом и моим вступлением в «Орбиту», тоже не проходили даром. Я усиленно занималась и слушала, слушала, слушала. Я была еще школьницей со строгим распорядком дня, но мне все равно удавалось поздно ночью ловить передачи, посвященные джазу на Радио «Маяк» и по каналу «Культура». Именно они, джазмены мировой величины, музыку которых крутили в радиопередаче, стали моими первыми кумирами и учителями. Луи Амстронг, Дюк Эллингтон, Майкл Дейвис – эти и многие другие имена навсегда останутся в моем сердце.

jazz-63212_960_720.jpg

Ваша мама - известная в республике оперная певица, это как-то повлияло на Ваш выбор жизненного пути?

Само собой, если ты с детства находишься в этой атмосфере, то в дальнейшем сложно выбрать что-то другое. Многие дети музыкантов пытаются идти по пути родителей. С другой стороны, путь этот очень сложный, и не всякий может его пройти.

j4RZ70iBqqg.jpg

Вот именно из-за того, что он очень сложный, многие родители остерегают своих детей от повторения их пути.

Да, мама скептически относилась к моим желаниям стать певицей. Я помню, что очень стеснялась петь при ней, а когда пела, то получалось у меня из ряда вон плохо. Она даже говорила мне выбрать другую стезю и больше не мучить свои связки. Я боялась тогда ее авторитета, и при ней терялась, поэтому и пела очень плохо, в других же ситуациях, когда ее рядом не было, у меня все хорошо получалось. Хорошо, что сейчас все изменилось, и мама верит в меня.

Montreal-Jazz-Band.jpg

Ольга, по Вашему мнению, джаз в России сильно отстает от зарубежного?

Я знаю, что в Москве есть музыканты высочайшего уровня. Притом это подтвердили и джазмены из США, которые недавно приезжали к нам в столицу. И я скажу даже больше – они утверждали, что в нашей стране он более профессионален и популярен, нежели в их стране. Я сама лично, время от времени, открываю для себя все новых и новых музыкантов, которые достигли небывалых высот в исполнение джаза. Так, в прошлом году 8 марта я побывала на концерте Антона Баронина. Этот великолепный джазовый пианист с изумительной филигранной техникой игры меня просто поразил.

Maison_Jazz_Band.jpg

Бытует мнение, что джаз должен исполняться только на английском языке, так ли это?

Не согласна. Это направление в музыке может исполнять любой музыкант любой страны мира. Я знаю прекрасных джазовых певцов исполняющих песни на азербайджанском языке (например Вагифу Мустафа – заде), таджикском, армянском, эстонском и других языках. Как видите, это международное направление в музыке.

Tress-Jazz-in-Tygmont-AB.jpg

А есть ли марийский джаз?

Как раз на сегодняшнем концерте я собираюсь исполнить три марийские песни в джазовой обработке. Для меня это очень рискованный шаг, так как это очень сложно. Есть большой риск быть непонятой.

А как вы считаете, джаз – это музыка для всех?

Нет, не для всех. Она всегда была музыкой элитарной. Впрочем, у каждого свои предпочтения, и каждый выбор достоин уважения, будь то шансон или рок.

Скажите, Ольга, что ждать любителям джаза от вашего концерта сегодня?

Море музыки и океан нашей энергетики. Приходите, вы не пожалеете!

Справка yocity12:

Джаз возник в конце XIX века как слияние африканских ритмов и европейской гармонии, но истоки его следует искать с момента завоза рабов из Африки на территорию Нового света. Привезённые рабы не были выходцами из одного рода и обычно даже не понимали друг друга.

Необходимость консолидации привела к объединению множества культур и, как следствие, к созданию единой культуры (в том числе и музыкальной) афроамериканцев. Процессы смешивания африканской музыкальной культуры, и европейской (которая тоже претерпела серьёзные изменения в Новом Свете) происходили, начиная с XVIII века и в XIX веке, и привели к возникновению «протоджаза», а затем и джаза в общепринятом понимании.